Контакты
Директор школы:

Литвинова Татьяна Юрьевна

Телефон директора:

355-91-43

Адрес:

142717, Московская область, Ленинский район, посёлок Развилка

Телефон:

548-29-29

План работы на 2009-2010 учебный год

I. Пояснительная записка

Школьный музей и краеведение тесно связаны друг с другом. Музей – это храм муз, хранилище памятников истории,  материальных  и  духовных ценностей. В музее прошлое встречается с настоящим, а без прошлого нет будущего. Всегда интересно знать, что было в далеком прошлом на твоей малой родине, как жили люди, как одевались, как и чему учились, как трудились и отдыхали, как берегли свою родину. Чтобы узнать все это, необходимо вдоль и поперёк пройти свой край, увидеть всё своими глазами, встретиться со старожилами, послушать и записать их рассказы и передать следующему поколению. Только тогда можно считать себя достойным сыном или дочерью родного края. Поэтому занятиям по гражданско-патриотическому воспитанию необходимо уделять самое серьезное внимание.

Данная программа  предназначена для работы с учащимися 10-16 лет на 2009-2010 учебный год.

II. Цели программы:

- сохранить и развить у детей чувство гордости за героическое прошлое своих земляков – защитников Отечества;

-  формировать чувство сопричастности к событиям далеких и близких военных лет, осознанности  своего гражданского долга, трепетного отношения к истории родного края, ответственности за судьбу Отчизны, за её сегодняшний и завтрашний день;

- воспитывать у молодого поколения внимательное, заботливое отношение к старшему поколению, к окружающим людям, к родителям, наставникам.

III. Задачи программы:

- школьный музей и краеведение, дополняя друг друга, призваны формировать у учащихся гражданско-патриотические качества, уважение к законам страны, нормам общественной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность, воспитывать любовь к родному краю через непосредственное участие в жизни своего поселка, села, деревни;

-  расширять кругозор, развивать свои способности, овладевать практическими навыками поисковой, исследовательской работы, углублять свои знания в изучении школьный предметов;

IV. Умения и навыки:

- овладеть наукой общения с людьми;

- научиться брать интервью;

- грамотно записывать и редактировать собранный материал;

- работать с газетным и книжным материалами;

- выступать перед детской и взрослой аудиториями в музее, по школьному радио и телевидению.

V. Содержание работы

Музей ведёт работу по разным направлениям, поэтому созданы такие группы:

1)    Гражданско-патриотическая;

2)    Поисковая;

3)    Экскурсионная;

4)    Деревянного зодчества;

5)    По изучению предметов старинного быта;

6)    По изучению истории старинных книг и школьных принадлежностей;

7)    Участвующих в «Вахте Памяти» у обелисков;

8)    Информационная.

Темы экскурсий:

  1. Зоя Космодемьянская – жизнь-подвиг.
  2. Учителя Развилковской средней школы – участники Великой Отечественной войны.
  3. Они защищали Родину.
  4. Защитники Москвы.
  5. Реликвии войны.
  6. Предметы старинного быта рассказывают…
  7. Старинные книги и школьные принадлежности.
  8. Деревянное зодчество нашего края.
  9. Истории населённых пунктов поселения Развилковское.
  10. Наши земляки.

VI. Форма подведения итогов

  1. Отчёт ответственного за порученное направление перед советом музея.
  2. Оформить альбом о проделанной работе.
  3. Сделать видеофильм по отдельным и показать по школьному и кабельному телевидению.
  4. Поход по родному краю.

VII. Тематическое планирование.

№№ n|n Дата Содержание Кто готовит Примечание
I Гражданско-патриотическое направление.

  1. Рассказ «Моя семья» (традиции, семейные праздники, истории, интересные люди, совместное участие родителей и детей в походах, спортивных соревнованиях, школьных мероприятиях).
  1. Моя родословная (создать генеалогическое древо).
  1. Фотовыставка «Фотография из семейного альбома».
  1. Герб, флаг, гимн России, Ленинского р-на, города Видное, поселения Развилковское.
  1. История российской армии.
  1. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, со старожилами, участниками локальных войн и интересными людьми поселения Развилковское.
  1. Распределить ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла между классами.
  1. Составить списки престарелых людей, оставшихся без опеки близких и нуждающихся в помощи.
  1. Ухаживать за памятниками погибших в годы войны и мирное время.
  1. Проводить конкурсы патриотической песни и творческих работ «Мы помним о вас», смотры песни и строя, готовить подарки, сделанные своими руками.
  1. Восстановить мини-парк «Победе – 6о» у школы, посаженный ветеранами войны и школьниками в 2005 году.
  1. Провести конкурс сочинений «Мой учитель».
  1. «Мы  – молодые граждане России». (Торжественное вручение паспортов).
  1. Экологическая акция «Спасем ручей в развилковской роще!»
  1. «Время выбрало нас». Встреча допризывной молодежи с участниками Великой Отечественной войны, Афганских и Чеченских событий.
II Поисковая группа.

  1. Продолжить собирать материал о населенных пунктах поселения Развилковское:

пос. Развилка

д. Ащерино

д. Картино

д. Мамоново

д. Слобода

д. Дроздова

д. Мильково

с. Беседы

  1. Найти старожил и строителей п.Развилка, не участвовавших в видеофильме «Земляки».
  1. Найти репрессированных нашего края в  30-е – 40-е годы и их родственников.
  1. Записать местные были, небылицы, притчи, поверья, песни, сказки, легенды, частушки.
  1. Выявить у старожил фамилии, имена, отчества учителей, работавших в местных школах. Записать воспоминания о них.
  1. Собрать материал о храмах поселения Развилковское, о служителях храмов.
  1. Пополнять музей новыми материалами и воспоминаниями ветеранов и старожил.
  1. Продолжать работу над историей Развилковкской школы и её учителях.
III Экскурсионная группа.

  1. Зоя Космодемьянская – жизнь подвиг.
  1. Учителя Развилковской средней школы – участники Великой Отечественной войны.
  1. Они защищали Родину. (Ветераны поселения  Развилковское).
  1. Защитники Москвы. (Жители поселения Развилковское).
  1. Реликвии войны.
  1. Предметы старинного быта рассказывают…
  1. История старинных книг и школьных принадлежностей.
  1. Деревянное зодчество нашего края.
  1. История населенных пунктов поселения Развилковское.
  1. Наши земляки.
IV Группа, изучающая деревянное зодчество пос. Развилковское.

  1. Фотографирование деревянных домов, их украшение, расписные наличники и светелки, заборы и калитки.
  1. Записать историю домов, их строителей, хозяев, их детей, традиции семей, проживающих в нем.
V Группа по изучению предметов старинного быта.

  1. Знать историю происхождения каждой старинной вещи, имеющейся в музее.
  1. Театрализованное представление «Из бабушкинского сундука».
VI Группа по изучению истории старинных книг и школьных принадлежностей.

  1. История создания книги.
  1. Происхождения школьных принадлежностей.
VII Группа, участвующих в «Вахте Памяти» у обелисков в семи населенных пунктах.

  1. Создать сценарий выступления.
  1. Проверить списки погибших в годы Великой Отечественной войны и не доживших
  1. Репетиции с музыкальным оформлением.
VIII Информационная группа.

  1. Видеозапись о выступлениях членов музея «Истории родного края».
  1. Продолжить фотоальбом о работе музея.
  1. Составить новый фотоальбом «Мой край родной».
  1. Конкурс стихов, песен, рассказов о родном крае.
  1. Написать книгу «Люблю тебя, мой край родной!»
  1. Со своими творческими работами выступать по школьному радио, телевиденью, в стенной печати.

VIII. Форма подведения итогов.

  1. Отчет ответственного за порученное направление перед Советом музея.
  2. Оформить альбом о проделанной работе.
  3. Поход по родному краю.

IХ. Литература.

  1. Сборник статей центра детско-юношеского туризма и краеведения «Отечество»: военная история.
  2. Сборник статей центра детско-юношеского туризма и краеведения «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы.
  3. И. И. Маст «Музей крестьянского быта».
  4. Н. М. Ланкова «Работа со школьниками в краеведческом музее».
  5. И. А. Тисленков «Гражданско-патриотическое воспитание школьников».
Список рубрик
Обратите внимание
К новому 2010-2011 учебному году Марафон ЕГЭ