Психолог
Основные направления работы психологов школы
начальная школа
- индивидуальные и групповые занятия с учащимися, имеющими психологические проблемы различного характера – рабочая программа педагога-психолога на основе авторских методик М.М. Безруких, И.В. Вачкова, М.Р. Битяновой;
- работа с иноязычными первоклассниками имеющие трудности в освоении русского языка характера – авторская программа педагога-психолога Н.О. Фоминой (программа рекомендована и допущена Министерством образования РФ);
- взаимодействие педагогического коллектива с родителями учащихся – рабочая программа педагога-психолога на основе авторских методик, используемых в конкретных психологических ситуациях.
основная школа
- психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ – рабочая программа педагога-психолога на основе авторской программы Чеботаревой Е. «Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов»;
- профориентационная работа – рабочая программа педагога-психолога на основе авторской программы группы психологов г. Пермь;
- работа по сбережению психологического здоровья школьников – рабочая программа педагога-психолога на основе авторской программы Хухлаевой О.В. «Как сохранить психологическое здоровье подростков» (5–7 кл.) и Солдатовой Г.У., Шайгировой Л.А., Шаровой О.Д. «Жить в мире с собой и другими» (8–10 кл.).
Программа по курсу «Психолого-педагогическое сопровождение иноязычных первоклассников, испытывающих трудности в освоении русского языка в школе с русским (родным) языком обучения»
План работы педагога-психолога Фоминой Н.О. на 2009-2010 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога Развилковской средней школы
Гоготы Ж.В. на 2010-2011 учебный год (1 ставка)
Основные цели:
- психологическое сопровождение ЕГЭ;
- психологическая помощь в адаптации учащихся 5 классов;
- профилактика у учащихся вредных привычек;
- профориентация учащихся.
Основная задача:
- индивидуальная и групповая диагностика и коррекция
умственного развития учащихся;
- изучение личностных особенностей учащихся;
- психологическое просвещение родителей.
1. Диагностическая работа
Состав |
Содержание работы |
Методическое обеспечение |
Сроки |
|
учащиеся
5 классов |
Мониторинг адаптации пятиклассников | 1) ГИТ
2) Тест «Самооценка» 3) Тест «Эмоциональное отношение к учению» |
октябрь
ноябрь декабрь |
|
учащиеся
6 классов |
Биаст-тест | Диагностика определения основных резпрезентативных систем | 3 четверть | |
учащиеся
7классов |
Школьный тест умственного развития | ШТУР-90 под редакцией Гуревич К.М. | в течение года | |
учащиеся
8 классов |
Профориентационная анкета восьмиклассника | Анкет, разработанная УМОЦ в 2006 году | 1 полугодие | |
учащиеся 8-10 классов | Выявление способностей и профпригодности учащихся. | Опросник профпригодности Л.Н.Кабардовой | в
течение года |
|
учащиеся
11 классов |
Психологическая подготовка к ЕГЭ | Программа Чеботаревой Е. | 1 полугодие | |
Группа
«риска» 5-7 классы |
Диагностика развития ребенка. | ПМП обследование ребенка под ред. М.М.Семаго | в течение года | |
2. Развивающая и коррекционная работа
Состав |
Содержание работы |
Методическое обеспечение |
Сроки |
учащиеся
11 классов |
Групповые занятия по психологической подготовке к ЕГЭ | Программа Чеботаревой Е. «Психологическая подготовка к ЕГЭ» |
1 полугодие |
учащиеся
8 классов |
Тренинг толерантности для подростков. | Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. «Жить в мире с собой и другими»
или «Может ли другой стать другом?» |
1 занятие в неделю в течение года (по требованию кл. руководителя) |
3. Методическая работа
Состав |
Содержание работы
|
Сроки |
учащиеся 5 -11 классов |
Пополнение и коррекция психологических карт класса (в папку классного руководителя) | в течение года |
Педагоги, администрация школы | Пед.совещания с целью знакомства с результатами диагностических исследований и психо-коррекционных мероприятий. | 2-4 раза в год
(по заявкам) |
4. Просветительская работа
Состав |
Содержание работы
|
Сроки |
Родители учащихся
5 – 8 классы |
Выступления на родительских собраниях с целью знакомства с программой психолого-профилактических занятий для учеников , результатами ГИТ и ШТУР. | 1 раза в год |
Родители учащихся
5 – 11 классы |
Выступления на родительских собраниях по заявленной кл.руководителем теме. | по требованию кл.руководителей |
Педагоги, администрация | Выступления на пед.советах, совещаниях, планерках по темам, заявленным администрацией школы и руководителями ШМО. | в течение года |
учащиеся
6 – 11 классов |
Проведение тематических классных часов. | в течение года по требованию кл.руководителей. |
учащиеся
7 – 11 классов |
Организация просмотра видеофильмов по темам «ВИЧ. Знать, чтобы жить.», «Наркотикам сказать : «НЕТ!»» | в течение года |
учащиеся
6 – 11 классов |
Проведение общешкольной акции «МЫ свободны. МЫ не курим» | ноябрь |
учащиеся
5 – 8 классов |
Проведение беседы «Один дома: поведение ребенка в экстренных ситуациях». | в течение года |
учащиеся
5 – 10 классов |
Проведение беседы «Причины детского суицида» | в течение года |
5. Консультативная работа
Состав |
Содержание работы
|
Сроки |
Родители, учащиеся, учителя | Индивидуальные консультации по проблемам обучения, воспитания, общения, профориентации. | в течение года по требованию |