Основные направления социально-педагогической работы с детьми в школе
- помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием ребёнка;
- помощь в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
- распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка, проблемных, ситуаций на ранних стадиях развития с целью
- предотвращения серьёзных последствий;
- консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитание детей в семье и т.т.;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
Если должность социального педагога вводится в штат общеобразовательного учреждения, то администрация данного учреждения совместно с заинтересованными лицами определяет специализацию соц. педагога, в зависимости от конкретных условий микросоциума: конкретизирует функции классного руководителя, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, воспитателя и методиста, психолога и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм взаимодействия с социальными педагогами.
Так, например, взаимодействие социально педагога и классного руководителя может осуществляться в следующих направлениях: взаимоинформация о конкретном ребёнке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательного процесса с детьми и родителями, оказанию помощи семье, использованию её воспитательного потенциала, совместное проведение родительских собраний, консультаций, внеклассных и внешкольных дел; совместный анализ результатов проводимой работы.